Как написать жалобу (обращение)
Взвесив все «за» и «против», решено повременить с обращением в суд и найти правду, написав обращение в соответствующую инстанцию.
При написании обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, также необходимо придерживаться определенных правил, в противном случае жалоба может остаться без рассмотрения.
И так, что же нужно для правильного написания обращения? Как составить жалобу? Не так уж и много. Необходимо лишь внимательно ознакомиться с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон).
Статья 7. Закона устанавливает требования к письменному обращению.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Таким образом, при написании обращения в обязательном порядке должно быть указано наименование органа, куда направляется обращение, ФИО заявителя, адрес для получения ответа на обращение (указывается либо почтовый адрес, либо адрес электронной почты, в зависимости от того, в какой форме Вы хотите получить ответ на обращение) и соответственно излагается само обращение (жалоба) в свободной форме.
Также, рекомендуется написать номер мобильного телефона, чтобы с вами можно было связаться в случае необходимости.
В обращении не должно содержаться нецензурной брани, угроз, текст обращения должен быть читаем (ст. 11 Закона).
Если все условия соблюдены, ваше обращение обязаны принять к рассмотрению (ст. 9 Закона) и зарегистрировать его в течении 3-х дней с момента поступления (ст. 8 Закона).
Если же в рассмотрении обращения отказано, заявитель также должен быть об этом уведомлен.
Согласно частям 3, 4 ст. 8 Закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Таким образом, из выше указанного можно сделать вывод, что если вы ошиблись и направили обращение в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение вопросов, изложенных в обращении, то должностные лица, получив такое обращение, обязаны в течении 7 дней с момента регистрации обращения направить его для рассмотрения в соответствующие компетентные органы, уведомив вас об этом.
В соответствии со ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В связи с изложенным, если ваше обращение зарегистрировано и принято к рассмотрению, решение по обращению должно быть принято не позднее 30 дней с момента регистрации, о чем заявителю должен быть дан письменный ответ. Рассмотрение обращения может быть продлено на срок не более чем 30 дней, о чем также уведомляется заявитель (ст. 12 Закона).
Жалобу по месту назначения можно принести лично, а можно отправить по почте. Важно иметь в виду, что в случае необходимости вам нужно будет доказать, когда именно было направлено обращение в соответствующий орган, поэтому лучше всего направлять обращение (жалобу) заказным письмом с уведомлением.
На личном приеме вас могут попытаться отговорить подавать жалобу, мотивируя это тем, что проверка ничего не даст, лучше сразу обращаться в суд и т.д. Но если вы настроены решительно, имейте в виду, что отказать в приеме жалобы, если она правильно составлена, вам никто не может, поэтому настаиваете на приеме обращения.
Кроме прочего, рекомендуем делать опись документов, прилагаемых к обращению.
В обращении необходимо писать только суть. Эмоции лишь перегружают текст обращения и никакого эффекта на лиц, рассматривающих ваше обращение, не произведут.
Для составления обращений и жалоб попробуйте использовать конструктор обращений или конструктор обращений в прокуратуру, разработанные проектом LegoLex и вы убедитесь, что больше нет необходимости искать образцы обращений и образцы жалоб.
Комментарии
Наш проект не является контролирующим или надзорным органом и каких-либо мер мы принимать не можем.
В данном случае Вы можете обратиться в отделение надзорной деятельности МЧС Вашего региона, написав туда соответствующее обращение.