Как написать претензию

Предположим, что вам продали некачественный товар, и вы, соответственно, хотите разобраться с этим произволом. Придя в магазин, продавец всеми возможными способами хочет убедить вас, что это не их вина, что нужно обращаться в сервисный центр, который находится неведомо где и т.д. и т.п. Несомненно, можно и дальше спорить с продавцами, а можно не тратя время и нервы составить грамотную претензию и направить ее в организацию или индивидуальному предпринимателю, продавшим вам некачественный товар. И тут возникают вопросы: «Как составить претензию?», «Какова должна быть суть претензии?». Помощь в этом вам окажет проект LegoLex, где мы расскажем, как написать претензию, а также предложим, конструктор претензий, где вы без проблем составите нужную претензию.

При написании претензии необходимо придерживаться определенных правил, в противном случае претензия не принесет нужного результата. И так, что же нужно для правильного написания претензии? В первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон).

Правила написания претензии не определены законодательством РФ, самое главное здесь сослаться на нужное законодательство.

В любом случае, при написании претензии в обязательном порядке должно быть указано наименование организации или индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, куда вы собираетесь направить претензию, ваши ФИО, адрес для получения ответа на обращение, и соответственно излагается сама претензия в свободной форме, с обязательными ссылками на законодательство. В конце претензии указывается, что в случае невыполнения ваших законных требований в течение 10 дней с момента получения указанной претензии (ст. 22 Закона), вы будете вынуждены обратиться в суд.

Также, рекомендуется написать номер мобильного телефона, чтобы с вами можно было связаться в случае необходимости.

В претензии не должно содержаться нецензурной брани, угроз. Текст должен быть читаем.

Претензия направляется по юридическому адресу организации или индивидуального предпринимателя почтой, либо вручается лично под роспись. Юридический адрес вам должны предоставить по месту осуществления торговли, либо он указан в документах, размещенных в уголке потребителя, который обязательно должен находиться по месту осуществления торговли.

Претензию по месту назначения можно принести лично, а можно отправить по почте. Важно иметь в виду, что в случае необходимости нужно будет доказать, когда именно была направлена претензия и направлялась ли она вообще, поэтому лучше всего направлять претензию заказным письмом с уведомлением. Если вы принесли претензию лично, то сделайте 2 экземпляра, попросив на одном из них поставить подпись и дату представителя данной организации в получении претензии, убедитесь, что человек принявший претензию действительно является работником данной организации.

В случае, если ответ на претензию не дан, либо он вас не устраивает, смело обращайтесь в суд, причем в соответствии со ст. 17 Закона исковое заявление вы, как потребитель, можете направить в суд по своему выбору.

Аналогичным образом готовится претензия в случае, если вы, например, дали кому-то денег в долг, а этот самый долг не возвращают. Для того, чтобы доказать при обращении в суд, что вы пытались решить спор в досудебном порядке, необходимо приобщить к исковому заявлению документы, подтверждающие это (претензию, документ подтверждающий направление претензии и ответ на претензию, если он есть).

Комментарии  

# Василий К. 28.07.2014 09:25
А есть примеры готовых претензий?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Наталья 28.07.2014 09:29
Цитирую Василий К.:
А есть примеры готовых претензий?

Воспользуйтесь конструктором претензий: http://legolex.ru/pretension
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить